В сезоне 2013/14 маленькая, но гордая "Осасуна" стояла на грани вылета. Инвестировать в состав и менять тренера было уже поздно, поэтому руководство клуба выбрало иной способ инвестирования финансовых средств, который, как предполагалось, на выходе должен был принести дивиденды в виде сохранения прописки в высшем дивизионе испанского первенства. Анхель Вискай, занимавший должность исполнительного директора "Осасуны", сдал всех с потрохами.
В сезоне 2013/14 Кристина Валенсия Перес и Альберт Нолья Пуйоль, агенты по недвижимости и старые деловые партнеры Арчанко, выписали чек на 900.000 евро, проведя платежку через "Фонд "Осасуны". Диего Макирриаин, директор "Фонда", завизировал резолюцию по использованию средств, и в Мадриде Анхель Вискай и член правления клуба Чума Перальта встретились с двумя футболистами "Бетиса" – Антонио Амайей и Хави Торресом (на самом деле с тремя, но Хорди Фигераса пока оправдали), - и передали им 650.000 евро: 400.000 за победу над "Вальядолидом", конкурентом памплонцев, и 250.000 за поражение от самой "Осасуны". Все передвижения людей из "Осасуны" отслеживались по геолокации сотового телефона Перальты.
Оставшиеся 250.000 евро футболисты "Осасуны" Патчи Пуньяль и Дамиа вручили капитану "Эспаньола" Серхио Гарсии – за то, что "Попугаи" сыграют с наваррским коллективом вничью. Но "Осасуна" все равно не сумела сохранить место в элите – а тут еще замельтешил и проснувшийся маховик правосудия.
Вскрылось: хищение в особо крупных размерах (люди президента Мигеля Арчанко похитили из казны клуба 2,4 млн евро; обвинению, правда, удалось доказать чуть меньшую сумму – 2,1 млн), ведение двойной бухгалтерии, спортивная коррупция и незаконное присвоение средств.
Обвинение запросило бешеные сроки: больше десяти лет каждому из главных фигурантов дела (конкретно – 14 лет для Виская и 12 лет для Арчанко).
Арчанко признал, что выплатил только одну транш – 400.000 евро "Бетису" за победу над "Вальядолидом", добавив, что это вообще-то не взятка, а вполне себе спортивная стимуляция. Поскольку, во-первых, он платил футболистам не за поражение, а во-вторых, "Осасуна" в отчетной игре вообще не принимала никакого участия. Чума Перальта подтвердил слова экс-босса, но в любом случае эти самые слова уже не имели решающего значения: суд отталкивался от показаний Анхеля Виская, пошедшего на сделку со следствием, надеясь, тем самым, скостить себе срок. Кроме того, не врала и техника: слова Виская полностью подтверждались менявшейся геолокацией телефона Перальты. Последний, кстати, после завершения всех финансовых дел вылетел в Таррагону, где отдохнул в компании Кристины Валенсии: так деловой союз на некоторое время превратился и в союз романтический, хоть и не недолгое время.
Антонио Амайя и Хави Торрес по-разному воспользовались деньгами. Первый вообще практически перестал снимать деньги с зарплатной карты, второй купил яхту.
По резонансному делу "Осасуны" всего проходило 18 человек, само оно уместилось в 175 (!!!) томов, самые большие сроки получили Мигель Арчанко и Чуми Перальта – по 6 лет и 8 месяцев, и Анхель Вискай – 8 лет и 8 месяцев.
Вискай выглядел потрясенным и лепетал о том, что сотрудничал со следствием: но, как мы видим, испанское правосудие вообще не брало это в расчет.
К Хавьеру Тебасу, возглавляющему LFP и курирующему, собственно, Ла Лигу, то есть, первый и второй испанские футбольные дивизионы, можно относиться по-разному, но именно при Тебасе с договорными матчами действительно начали бороться, а правонарушители получают реальные сроки.
Анхель Вискай – лучшее тому подтверждение.
Другие мощные тексты Алекса Маннанова на СТАВКА TV:
Фото: AP, Reuters.
Нет комментариев