Прошло пять с лет с тех пор, как Скотт Дэвис в последний раз делал ставку – сразу после очередного проигрыша его посетили мысли о самоубийстве. Он родился в маленьком городишке Эйлсбери, графство Бакингемшир, Англия, в ирландской семье, и с детства видел одну и ту же картину: работяги, закончив смену, шли в пабы, где смотрели футбол, пили и спускали деньги на ставках. За 14 лет профессиональной карьеры Дэвис сменил 18 клубов (иногда за сезон его дважды отдавали в аренду), в основном, низших английских дивизионов. Он делал ставки всегда, но однажды понял, что привычка взяла вверх над личностью.
Дэвис спускал на тотализаторе до 90% своей заработной платы, потерял 250.000 фунтов, занял у родителей 50.000 фунтов.
Что стало с этими деньгами? Их он проиграл тоже.
"Я начал делать ставки в 16 лет, выступая за "Рединг", – вспоминает Дэвис. – Я тогда зарабатывал по 50 фунтов в неделю, но на тренировочную базу, а это четыре мили, шел пешком, потому что у меня обычно не было 1,2 фунта на проезд. Меня не волновало, на что конкретно ставить. Я играл в карты на деньги, делал ставки на футбол и даже на бейсбол, в котором ровным счетом ничего не понимаю. Иногда у меня оставалось 20 фунтов, и вы думаете, что я тогда делал – нес деньги семье? Ничего подобного, я шел и дважды ставил на рулетку. Минимальная ставка тогда была 10 фунтов".
Несколько лет назад Скотт Дэвис поставил нехилую сумму на скачки, смотрел трансляцию прямо в телефоне, пока вел машину, и в итоге врезался в припаркованный автомобиль недалеко от своего дома. Сзади спал его ребенок, и Дэвис понял, что он дошел до той точки, когда способен подвергать риску не только свою жизнь, но и жизни других.
"Что я сказал владельцу автомобиля, в который врезался? Извините, я футболист, и сегодня у меня было две тренировки. Если ты футболист, тебя обычно прощают, потому что англичане любят футбол".
Карьера и личная жизнь стремительно катились в тартарары: защитник и полузащитник, воспитывавшийся в "Рединге", после тренировок и матчей ехал не домой, а спал в машине – ему было стыдно перед женой, что он не способен заработать. Когда финансовые потери стали критическими, а семья оказалась на грани выселения из дома, Дэвис прошел реабилитационный курс в клинике Sporting Chanse. Эти 26 дней в клинике оказались решающими. "Я видел там парня из АПЛ, – вспоминает он. – С "Ролексом" на руке и в машине, на которую я не заработаю за всю свою жизнь. Он почти плакал, потому что не мог избавиться от игровой зависимости".
Пройдя реабилитационный курс, Дэвис понял, в чем его призвание – он был должен помочь футболистам, которые страдают лудоманией. Согласно исследованию FIFPro (Международная федерация ассоциаций профессиональных футболистов), около 8% всех ставочников в мире не могут контролировать свою страсть к азартным играм.
Но с этим еще сложнее, если игрок – спортсмен.
Среди профессиональных атлетов такая цифра в два раза выше.
Сейчас Скотт Дэвис оказывает помощь спортсменам, в основном – футболистам. Он ведет курс лекций и участвует в психологических программах помощи разного рода атлетам. По его мнению, всемирная эпидемия коронавируса еще более усугубляет проблему игровой зависимости в среде профессиональных спортсменов: "Они теряют по 30% своей заработной платы. Как возместить этот ущерб? Никак. Но с помощью ставок можно попробовать, думают они – и тонут в этой пучине".
Кроме того, по мнению Дэвиса, рутина самоизоляции тоже сильно влияет на атлетов, потому что раньше вся их жизнь являлась четко регламентированным протоколом – во сколько завтрак, во сколько тренировка, сколько метров нужно пробежать на дорожке, сколько сделать подходов в тренировочным зале, теперь же они оказались бесконтрольными и предоставленными сами себе.
"Любой спортсмен, нуждающийся в помощи, может меня разбудить хоть в три часа ночи, – говорит Дэвис. – И мы проведем сеанс видеосвязи. Я никогда не откажу в помощи никому. Я ведь сам через все это прошел".
Другие материалы Алекса Маннанова на СТАВКА TV:
Нет комментариев