В 1990 голу президенту мадридского "Реала" Рамону Мендосе показали видео "Вечного дерби" между белградскими "Црвеной Звездой" и "Партизаном", соперничающими между собой в турнире, которого сейчас уже не существует – чемпионате Югославии по футболу. Внимание Мендосы привлек большой и физически сильный защитник "Партизана": угловатый и, казалось, неуклюжий, он легко справлялся со "звездашами".
Но президент бланкос даже не выяснял, кто это такой: из-за внешнего вида (угрюмое выражение лица, ранее облысение) Мендоса решил, что видит перед собой сорокалетнего ветерана.
26 июня 1990 года Рамон Мендоса, как и все представители прогрессивного человечества в этот момент, сел у телевизора, дабы посмотреть матч ЧМ Испания – Югославия. И что же он там увидел? В стартовом составе югославов опять был тот же самый защитник! И он, между прочим, легко справлялся с Эмилио Бутрагеньо, ударным форвардом "Реала".
Крайне заинтересованный, Мендоса начал выяснять, кто же это такой, и узнал, что воспитаннику команды "Раднички" из Крагуеваца Предрагу Спасичу всего лишь 25 лет! В то время у защитника, на которого "Реал" сильно рассчитывал (аргентинец Оскар Руджери) появились проблемы с коленом, и Мендоса раздумывал кого купить – англичанина Деса Уокера из "Ноттингема" или румына Георге Попеску из "Стяуа". Однако президенту показалось, что Спасич затмевает их обоих, и скоро немногословный оборонец прибыл в столицу Испании в обмен на 200 миллионов песет.
"Я родился 13 мая, - заявил новичок "Реала" на тренировочной базе, - в День безопасности (по сути, в Югославии это был День милиции – прим.). И если тренер скажет мне закрыть нападающего, то форвард будет арестован".
Явно заранее подготовленная речь защитника изрядно повеселила и испанскую прессу, и его новоявленных партнеров. В команде ему дали прозвище "Агент".
Спасич дебютировал за "Реал" в первом туре испанского первенства в гостевом матче против "Севильи", где из него сделал посмешище нападающий хозяев поля Иван Саморано. Зрители сразу же увидели негативные стороны "Агента": медлительность, плохой пас, невысокую степень концентрации: привыкший к персональной опеке, югослав выключался из игры сразу же после того, как его оппонент переставал владеть мячом.
Сезон 1990/91 вообще сложился для команды неудачно. Бланкос поменяли целых четырех наставников, Джона Тошака, Альфредо Ди Стефано, Рамона Гроссо и Радомира Антича, и заняли в чемпионате третье место, отстав от чемпионской "Барселоны" на 11 пунктов – а это очень много при двухбалльной системе начисления очков. Спасич, мягко говоря, вообще не мог вписаться в "Реал". С трибун ему кричали: "Эй, Агент, кого себя арестуешь? Ивана Саморано?", а квинтэссенцией его выступления за столичную команду стало гостевое Эль Класико против "Барселоны".
На 62-й минуте, при счете 1:1 на табло, Спасич в неповторимом стиле ударом головой поразил сетку собственных ворот. "Реал" проиграл, а "Агент" в результате запомнился всей Испании именно по этому катастрофическому автоголу.
После окончания сезона ни один большой клуб не хотел покупать выставленного на трансфер игрока – заинтересованность проявила только "Осасуна", в которой Спасич провел следующие три сезона, пока коллектив из Памплоны не вылетел во второй испанский дивизион.
Его обида на "Реал" была велика, и когда Спасича спрашивали про бывший клуб, он отвечал: "Madrid? Forca, Barca"!
А Рамон Мендоса с тех пор зарекся покупать футболистов без предварительного просмотра скаутами и одобрения спортивным директором.
Фото: Eurosport, As
Нет комментариев