Агент ФИФА Эрик Мао создал преступное сообщество, контролировавшее футбольные клубы и зарабатывавшее деньги с помощью договорняков.
Самый известный из черных букмекеров, Уилсон Радж Перумал, пребывая в Финляндии, где и оказался впоследствии задержан, придумал искусную схему зарабатывания денег. Она заключалась в следующем: за определенную мзду приобретался полный контроль над трансферными операциями клуба, покупались сговорчивые африканцы и команда начинала катать договорняки.
У Перумала ничего не выгорело по двум причинам. Во-первых, он пришел на финский рынок именно в ту пору, когда футбол Суоми вовсю прочесывался полицией – например "Тампере Юнайтед", курировавшийся хорватской мафией, оказался расформирован в 2010-ом году по факту доказанных договорняков, и тогда же стражи правопорядка раскручивали "Порин Паллойлият", "стиральную машинку" албанского преступного клана. Во-вторых, Финляндия исторически не та страна, где можно относительно легко договариваться с вертикалью власти о подпольных операциях.
Китайский подданый Эрик Мао, урожденный Сяодун Мао, учел ошибки Перумала. Будучи агентом ФИФА, он открыл фирму Anping Sports Agency, и вместе со своими ближайшими сподвижниками Брюсом Цзи (настоящее имя Сиалонг Цзи) и Нэнси Чао (дипломированный выпускник академии ФИФА по спортивному менеджменту Синсинь Чао) начал искать жертву.
Троица дебютировала в футбольном агентстве Base Soccer в начале десятых, но, когда представители Football Leaks шестью годами позже направили в организацию запрос относительно деятельности Эрика Мао, ответа не последовало.
Зато доподлинно известно, что в 2012-ом году Эрик Мао решил работать с правами на фото, видео, коммерческие изображения и публичные выступления известных футболистов. Задумка получилась донельзя простой, но сулившей существенную прибыль: компания Anping предоставляла футболисту определенную сумму, взамен чего сам игрок делегировал ей права на все медиа со своим участием. Эрик Мао не стал мелочиться и пошел с козырей, сразу же связавшись с агентом бразильского форварда Роналдо, только-только завершившего свою карьеру.
Речь шла о лицензии на 5 лет, согласно которой экс-футболист получал бы 3 миллиона долларов в год. Позже Мао со своей бригадой вел примерно такие же переговоры с Диего Марадоной – великий аргентинец, руководивший тогда дубайским клубом "Аль-Васл", даже соглашался поехать в Китай, чтобы возглавить одну из команд китайской Суперлиги. Аргентинская Ole уже вовсю трубила, что "китайские эмиссары делают Марадоне сенсационное предложение", но, в конечном итоге, этот проект так и не выгорел. И Роналдо, и Марадона, хотели получить определенную часть денег по контракту сразу (хотя бы за год), но бывший телевизионный журналист Эрик Мао не обладал столь внушительными финансовыми ресурсами.
Но мозговой штурм родил следующую концепцию, идейных вдохновителем которой, по информации Football Leaks, выступил Нэнси Чао.
Азиатский синдикат приобретает проблемный в финансовом отношении, либо обанкротившийся футбольный клуб из первой или второй европейской лиги (Anping изначально хотел сделать ставку на Восточную Европу с ее впечатляющей системой спортивной коррупции), влить в него деньги, далее путем назначения "своих" директоров, менеджеров и тренеров добиться полного контроля над ситуацией, и, как говорится, рубить бабло, играя доги.
Эрик Мао, Брюс Цзи и Нэнси Чао установили следующие правила:
1. В клуб вливается 150.000 – 200.000 евро сроком на 10 месяцев.
2. Тренер и трансферы должны быть полностью подконтрольны китайскому синдикату.
3. Договорняки играются не только в официальных матчах, но и в товарищеских, при этом товарищеских игр команда должна проводить как можно больше.
4. Мао, Цзи Чао сами назначают судей на товары.
5. Официальный владелец клуба, на самом деле являющийся зиц-председателем, получает свой процент.
200.000 евро – эта такая умеренная, по европейским меркам, финансовая инъекция, но для бедных клубов, еле сводящих концы с концами, она сияла, как слиток золота. Международный центр спортивной безопасности (ICSS), базирующийся в Катаре, назвал денежные вливания Эрика Мао "поцелуем смерти". И так оно и было: ведь, по идее, клубы и не должны были ничего заработать, в отличие от своих азиатских "благодетелей".
Работать с маленькими клубами Эрик Мао начал в 2013 году.
Как вы думаете, сколько клубов ему удалось с тех пор одурачить? Один или два? Три?
Нет, их было семь. Семь клубов из семи европейских стран. Всех их ждала страшная судьба: расформирование, поглощение, дисквалификация, отправка в низшие дивизионы.
Поцелуй смерти не жалел никого.
Продолжение следует…
Другие материалы Алекса Маннанова на СТАВКА TV:
Фото: Ole, Reuters.
Нет комментариев