КХЛ отбила попытку блицкрига в исполнении президента ЦСКА Игоря Есмантовича, который вынес на голосование инициативу о повышении потолка зарплат до 1,3 миллиарда рублей. Максимальный размер платежек лига оставила на ранее принятой отметке в 900 миллионов, чем обеспечила гарантию хоть какой-то интриги в следующем сезоне.
Если бы инициативу Есмантовича поддержали, разрыв между богатыми и бедными в нашем хоккее мог стать катастрофическим. Все дело в последствиях коронакризиса, который бьет по всем сферам. После окончания самоизоляции мы окажемся в новой экономической реальности, в которой у регионов практически не останется денег на профессиональный спорт. Им придется реанимировать другие жизненно важные отрасли, которые сейчас простаивают.
Говорить о том, что Россия в массе своей – нищая страна, лишний раз, думаю, не стоит. А профессиональных клубов, кормящихся из федерального бюджета по-прежнему вагон. Крупные бизнесмены шарахаются от российского спорта, воспринимая его как обитель бешеных пил, которые бесследно переработают любой вложенный капитал без какой-либо финансовой отдачи.
"Адмирал", бюджет которого на 70 процентов был дотационным, уже вылетел из КХЛ. Губернатор Приморского края Олег Кожемяко давно мечтал отцепить всех нахлебников, представляющих профессиональный спорт. Коронавирус и его последствия – стали удобным предлогом исполнить, наконец, задуманное.
Но Владивосток – не единственный город, который близок к тому, чтобы потерять команду КХЛ. С такой же перспективой столкнулся Хабаровск. Об этом пока говорят очень аккуратно, поскольку у людей сохраняется надежда, что власти не дадут пропасть хоккею на Дальнем Востоке. А по факту местные власти не горят желанием сжигать в печи несколько сотен миллионов из государственного бюджета.
У президента "Амура" Александра Могильного не самые теплые отношения с руководством региона, а привлечь крупных спонсоров он не в состоянии. Хабаровск и там был одним из самых бедных клубов КХЛ, а теперь вообще может не вписаться в пол зарплат. Впрочем, это не помешало "Амуру" заключить новый контракт с Игорем Величкиным на 10 миллионов рублей. Если что, свой последний гол парень забил три года назад. Кстати, такие кейсы объясняют, почему в российский профессиональный спорт никто не хочет вкладываться.
Одним из тех, кто мог бы спасти "Амур" является форвард Станислав Кацуба. Но не потому, что он суперперспективный ультрабомбардир, который в одиночку затащит команду. Кацуба по своим хоккейным талантам находится на уровне упомянутого Величкина, хоть и забивал сравнительно недавно.
Все дело в том, что он сын Александра Кацубы – бывшего министра финансов Хабаровского края, который покинул свой пост 4 февраля. Останься чиновник в составе местного правительства, можно было бы говорить о том, что "Амур" будет жить. Сыну-то надо где-то играть. А так, перспективы у Хабаровска в КХЛ совсем не понятные.
У целого ряда ключевых игроков истекли контракты, в том числе у братьев Ушениных и Зогорна, а Игорь Руденков уже думает о возвращении в родной Нижний Новгород. Клуб сделал квалификационные предложения некоторым хоккеистам, пытаясь сохранить состав, но параллельно с "Амура" пытается взыскать 24-миллионный долг за прошлый сезон туркомпания "Академисервис". И это многое говорит о финансовом положении клуба.
У череповецкой "Северстали" вроде бы мощный спонсор, но он с каждым годом дает все меньше денег. Владелец металлургического гиганта Алексей Мордашов ненавидит хоккейный клуб и мечтает от него избавиться.
В последние пару лет "Северсталь" отвратительно управляется – клуб окончательно превратился в кормушку для агентов и странных менеджеров. Они быстро уничтожили все, что построил тренер Александр Гулявцев, который смог вытащить еле живую "Севу" в плей-офф в сезоне 2017/18.
Тогда клуб оказался на грани вылета из КХЛ из-за низких показателей по рейтингу. Но ситуацию удалось выправить, пригласив команду профессионалов на ключевые позиции. "Северсталь" прибавила не только по спортивной части, но и стала одним из самых привлекательных клубов лиги с точки зрения маркетинга и PR.
Команду в КХЛ сохранили и на этом успокоились. Уже в следующем сезоне через состав "Северстали" прогнали более чем полсотни хоккеистов: контракты бессистемно заключались, а затем разрывались с выплатами компенсаций, на чем наваривались разные люди. Пилы работали на износ.
Спонсорам это надоело. Поэтому сейчас есть все предпосылки к тому, что "Северстали" они дадут еще меньше. Зная это, менеджеры клуба обменяли одного из своих лидеров Богдана Якимова в СКА на денежную компенсацию, которая в будущем позволит закрыть сразу несколько статей расходов.
Клуб из Череповца останется в КХЛ в следующем сезоне, но едва ли принесет радость болельщикам. Комплектоваться "Северсталь" будет по остаточному принципу, к чему главный тренер Андрей Разин начал готовиться еще в конце минувшего сезона, привлекая в главную команду самых талантливых воспитанников местной школы. Ими ему и предстоит играть. Глупо рассчитывать, что такая команда сможет решать какие-то задачи.
Также стало известно, что компания "ТАИФ" в следующем сезоне сократит финансирование "Нефтехимика" более чем в два раза – с 1.4 миллиардов рублей до 400 миллионов. Команда из Нижнекамска и так не шиковала в прошлом сезоне. Клуб пережил серьезный даунгрейд по зарплатам и комплектовался в том числе за счет воспитанников местной школы.
Вячеславу Буцаеву удалось за счет мощного финишного рывка заскочить в плей-офф, но это расценивалось как подвиг. В распоряжении главного тренера "Нефтехимика" были очень скромные ресурсы. Очевидно, что в условиях колоссального падения спонсорской поддержки удержаться на уровне претендента на участие в розыгрыше Кубка Гагарина будет еще сложнее.
В первый день открытия периода переходов в КХЛ мы видим, что "Нефтехимик" пока что только теряет игроков. Лучший защитник команды Дамир Шарипзянов уезжает в "Авангард", Зият Пайгин вернулся в "Локомотив", способный форвард Арсен Хисамутдинов отправился в систему "Монреаля", а вратарь Александр Шарыченков – в ЦСКА.
В Нижнекамске опровергают информацию о снижении объемов финансирования, но ситуация понятна всем. "ТАИФ" жестко срезает расходы на профессиональный спорт. От это решения пострадает не только "Нефтехимик", но и футбольный "Рубин".
И это лишь три ярких примера. А ведь есть еще и нижегородское "Торпедо", которое уже отказалось от содержания команды в ВХЛ, и потеряло почти всех ведущих игроков. "Салават Юлаев", обросший долгами на 650 миллионов, из-за того, что не получает денег от своего праймари-спонсора "Башнефти". "Сибирь", которая сильно зависит от средств из федерального бюджета и совершенно точно не сможет шиковать. В общем, ничего хорошего клубы КХЛ на фоне коронакризиса не ждет.
Нет комментариев