На днях стало известно, что "Спартак" не будет выкупать Андре Шюррле. Агент игрока попытался все повернуть в нефутбольную плоскость, сказав следующее:
"Андре хочет быть со своей семьей в следующем году. Учитывая информацию о распространении коронавируса, становится ясно, насколько трудно будет перемещаться между странами в ближайшем будущем".
Хотя по факту все понимают, что Шюррле в России оглушительно провалился. В первую очередь, с футбольной точки зрения. На эмоциях он отрулил в первых матчах за "Спартак" под руководством Олега Кононова (голы "Туну" и "Ахмату", голевая против ЦСКА), а при Доменико Тедеско его приходилось искать на поле с собаками.
При этом Андре ярко выглядел за его пределами. Заряжал в раздевалке после победы в дерби, тоннами заливал фотки в инстаграм, давал интересные интервью и травил байки про Моуринью в "КраСаве". Шюррле сделал все, чтобы очаровать футбольную публику в новой для себя стране, которая и так была изначально благосклонна к нему из-за статуса и громкого имени.
Даже с учетом безобразной игры, которую Андре показывал последние два месяца, его могли оставить в "Спартаке", но вмешался коронавирус, разбомбивший устройство мирового спорта вместе с его финансовой основой.
За аренду Шюррле "Спартак" заплатил "Боруссии" миллион евро и еще три положил футболисту в качестве зарплаты. Выкупить немца можно было за сумму от шести до восьми миллионов. Леонид Федун, который за последние пару месяцев потерял около полутора миллиардов долларов, дал понять, что теперь его клуб будет жить по средствам. Под вопросом даже выкуп Александра Соболева. Кроме того, босс "Спартака" назвал аренду Шюррле провальной с финансовой точки зрения, отметив при этом, что немец является игроком высокого уровня.
Основной причиной провала Шюррле в России все почему-то называют травмы. Хотя по факту он получил всего одно повреждение, да и то – в феврале на сборах. Из-за него Андре пропустил полтора месяца. Прошлой осенью у немца была ровно одна проблема – бронхит, который выбил его на пару недель. Хотя еще перед этим Шюррле выдал три посредственных матча, окончательно утопив Кононова, видевшего в нем спасителя.
Помимо болезни Андре пытался прикрыться сбоем в рационе: мол, в России он стал больше есть мяса, которое подают везде, а как только прекратил это делать, начал чувствовать себя гораздо лучше. Это уже совсем смешная отмазка для суперпрофессионала высочайшего уровня. Все спортсмены знают, что питание – один из ключевых аспектов успеха. От него зависит производительность, самочувствие, качество восстановления и т.д.
Так что все разговоры про травмы и болезни – дешевые отмазки. У Шюррле и правда бэкграунд игрока, подверженного травмам. В "Челси" и "Боруссии" его постоянно преследовали мышечные повреждения, но здоровье Андре подверглось жесточайшему удару еще в октябре 2014-го, когда он заболел сальмонеллезом на сборе национальной команды Германии.
Болезнь диагностировали не сразу, из-за чего последствия для организма спортсмена были очень серьезными: обезвоживание, потеря веса, сбой в системе пищеварения. Да, уровень медицинского обслуживания Шюррле был высоким, но ко всему прочему добавились психологические проблемы. Сам немец рассказывал, что еще некоторое время после болезни панически боялся есть мясо, а система питания отсутствовала.
Бешеные нагрузки окончательно прибили организм Шюррле, который просто не восстанавливался. Нехватка клетчатки негативно сказалась на состоянии мышц, они не выдерживали взрывной работы, что приводило к различным повреждениям: растяжениям, надрывам. В общем, цепочка вполне понятная для любого физиотерапевта.
Андре долго не мог выбраться из этого состояния, потерял, по сути, два сезона, но потом выдал отличный отрезок в "Вольфсбурге". Это был чемпионат Бундеслиги 2015/16 – Шюррле сыграл 29 матчей, забил девять голов при четырех голевых, который привел к трансферу в Дортмунд. В том сезоне из-за повреждений он пропустил всего пять встреч, за следующие два в "Боруссии" – 36.
Шюррле жестко прессовали в Дортмунде и руководство, и тренеры, и болельщики. Уже тогда ходили слухи, что он, мягко говоря, не режимщик и вообще не обладает сильным спортивным характером. Тренировки Люсьена Фавра откровенно бесили Шюррле, а свои многочисленные травмы он списывал на его систему подготовки.
В общем, понятно, что парень капризный – к нему нужен особый подход. В "Вольфсбурге" запарились и создали условия, в которых Шюррле чувствовал себя нормально. Не перегружали на тренировках, дозировали игровую практику (далеко не все матчи он начинал в старте), а потом продали при первой же возможности.
В "Спартаке" запариваться не стали – посчитали, что раз Шюррле чемпион мира, значит профессионал высочайшего уровня во всем – приедет и будет пахать. Но он заскочил на свежачка, а потом скис. Гулять по Москве и пробовать мясо в дорогих ресторанах куда приятнее, чем горбатиться на поле за команду, в которой хронический бардак.
Очевидно, что Андре приехал в "Спартак" с хорошей мотивацией и с футбольными скиллами у него порядок. В РПЛ он мог доминировать, играя на 70 процентов своих возможностей. Нужно было эту мотивацию в нем поддерживать: больше контролировать, больше требовать результат.
Томас Цорн хорошо знает немецкий рынок, общается со многими агентами. Неужели он не мог по своим каналам узнать, что Шюррле капризный и слабый ментально? Мог, конечно, но, видимо, не сделал этого. Или же провернул трансфер по принципу: "Ладно! И так сойдет!". Не прокатило. Шюррле-то в футбол еще поиграет, а вот по Цорну рано или поздно выводы сделают.
Фото: официальный сайт "Спартака", РИА Новости.
Нет комментариев