До сих пор не умещается в голове – как мы отдали этот финал? Ну как?! Да, мы – сборная России, которая всегда сама создает себе проблемы, чтобы их героически преодолевать, но почему же так не повезло в решающий момент? Эта команда заслуживала фарта, она реально могла играть в доминирующий хоккей… Эта российская молодежка топтала Канаду в финале два с половиной периода, а потом… Вы все видели сами.
За пацанов сейчас больно и обидно. Они были семьей, командой братьев, которые бились за страну и друг за друга. На этом фоне вообще не хочется вспоминать какие-то конкретные ошибки, неважные матчи против Чехии и США в группе. Наша молодежка в очередной раз влюбила в себя всю страну и призвала к экранам телевизора тех, кто умудрился перепутать трансляции и потом праздновал в инстаграме победу 2011-го, которую "Матч ТВ" в этот вечер показал под плашкой "Прямой эфир".
В параллельной вселенной Россия действительно победила. А в реальности отдала выигранный финал за восемь минут, проделав перед этим титаническую работу, чтобы взять долгожданное золото.
У Валерия Брагина перед этой встречей с Канадой было три подряд проигранных финала. Но на сейчас была уверенность, что мы сильнее. Наша молодежка на протяжении всего турнира была удивительно взрослой и управляемой. В ней оставалось ребячество, которое заставляло периодически совершать глупости, но было и мастерство, чтобы ликвидировать их последствия.
Перед финалом казалось, что самая большая проблема – это вратари. Ярослав Аскаров по ходу турнира не допустил ни одной очевидной ошибки, но совсем не выручал. Было понятно, что талантливейший кипер пока не готов тащить на этом уровне. Аскарову всего 17 лет, а два года разницы по сравнению с соперниками – это много.
Мы можем вспоминать и приводить в пример Андрея Василевского, который ездил на три МЧМ, но вратари – слишком специфические фигуры. У каждого из них свой карьерный путь. Да, Аскарову хотелось предъявить претензии за голы под ловушку и четыре шайбы с 20 бросков от шведов, но не он поставил себя в ворота.
Для этого за месяц до старта МЧМ в штаб сборной призвали Николая Хабибулина, который работает в системе СКА. После этого стало очевидно, что Ярослава будут делать основным, потому что такова политика партии. Хотя в Казани и Ярославле к турниру подготовили Амира Мифтахова и Даниила Исаева, которые по 2000-му году прошли связкой все возможные турниры сборных.
Но к финалу решился и этот вопрос. На Канаду, как и в группе, вышел Мифтахов, стиль которого очень подходит для игры против таких команд. Он спокойный, рациональный, психологически готов выдерживать бросковую нагрузку и не теряется при трафике перед своими воротами. Амир действительно сыграл круто, а четвертый гол – просто следствие нокдауна, в который наша сборная была отправлена, увы, из-за собственных ошибок.
Мы доминировали над Канадой: выигрывали почти всю борьбу, выцарапывали вбрасывания, заставляли соперников удаляться, и в принципе не откатывались, продолжая оказывать давление. Но, к сожалению, забили слишком мало, хотя казалось, что достаточно.
На этом турнире у российской молодежки было довольно слабое большинство. Это абсолютно типичная ситуация для команд Брагина, но в данном случае у нас был шикарный состав и тренер Игорь Ларионов, которого, в общем-то, и звали в сборную, чтобы поставить розыгрыш лишнего. Он был абсолютным гением на льду во время карьеры игрока, но как помощник на этом МЧМ запомнился длинными комментариями и попыткой вырвать планшетку из рук у главного тренера в концовке первого матча турнира против Чехии.
В большинстве у нас были примитивные розыгрыши, которые заканчивались в основном набросами от синей и попыткой подставить клюшку. Срабатывало это только в матчах против соперников, которых мы предварительно выматывали длительными позиционками. В меньшинстве от усталости немцы и швейцарцы начинали терять позиции, а у нас проходили быстрые переводы и броски в касание.
В финале Канада не развалилась даже после семи минут в меньшинстве по ходу первого периода. Наш соперник грамотно защищался на ногах, перекрывал линии передач и бросков. Поперечные переводы не проходили, поэтому наши защитники в основном шмаляли по конькам и щиткам канадцев. До вратаря эти броски долетали крайне редко.
Да, все это компенсировалось давлением и общим игровым преимуществом в равных составах. И все голы в этом финале сборная России добыла через адский труд: подставление Никиты Александрова после наброса Егора Замулы, добивание Григория Денисенко, классный бросок Максима Соркина. Эти шайбы в исполнении наших парней выглядели очень по-взрослому. Хотя в матчах против Канады такие голы обычно пропускаем мы.
Но не в этот раз. Один швед после полуфинала сказал, что его команда напускала от России лажи. Как тогда назвать голы канадцев, которые полетели в ворота Мифтахова после 49-й минуты? Особенно тот, который Коннор МакМайкл забил пяткой после безадресного щелчка Боуэна Байрэма.
Он случился через 34 секунды после гола Соркина и для сборной России перевел тумблер игры в положение "ад". После этого Дмитрий Воронков грубо вынес канадца на точке вбрасывания, а потом поехал смотреть, как Баррет Хэйтон, которого после матча в группе все так дружно хейтили за неснятый шлем во время российского гимна, укладывает с кистей радиоуправляемую бомбу в девятку Мифтахова.
Весь матч мы били и задирали капитана канадцев. После каждой смены он катил на лавку, снимал шлем, смотрел на табло и не понимал – как ему отвечать. Парень собрался и сделал красоту, которая заставила его команду поверить в чудо, а Россию отправила в глубокий нокдаун. Далеко пойдет.
Потом был четвертый гол в исполнении парня по фамилии Томас, который к тому моменту провел на площадке чуть больше пяти минут. Но мы все это уже видели. Против шведов точно так же вели 3:1, потом доигрались до 3:4, но сравняли счет и затащили в овертайме.
Да, тут было меньше времени – 3:58, но это же наши парни… Они надавили, заработали большинство, играли "шесть на четыре" с пустыми воротами и должны были получать "шесть на три", но объяснить дикий фарт Канады в этом матче невозможно. Ее защитник выбросил шайбу за пределы льда и каким-то чудом попал в камеру бродкастера. Лайнсмен показал, что будет удаление, но главный арбитр это решение отменил и, кажется, был прав. В правилах ИИХФ действительно указано, что если шайба покидает пределы площадки, но при этом задевает какие-то конструкции, которые имеют к ней отношение, то игрок не удаляется.
Мы продолжили играть "шесть на четыре", но уже себя не контролировали: опять бросали по канадским конькам, а потом начали зарабатывать идиотские удаления.
Павел Дорофеев на ровном месте выбил клюшку из рук у соперника, а Григорий Денисенко играл сломанным инвентарем. Ну как же так, парни?!
От столь несправедливого поражения хочется плакать. Да, чего говорить, канадцы сами иронизируют над этим золотом, которое упало им с неба. Они завели в твиттере аккаунт камеры TSN, в которую попала шайба, делают коллажи, в которых вешают на нее золотую медаль и называют главным героем финала. И почему такое происходит только с нами?
Фото: TSN, Getty Images, РИА Новости, Reuters
Нет комментариев