Вы же помните, что со следующего сезона в любимой РПЛ начнет действовать новый лимит на легионеров? Количественное ограничение теперь действует не на поле, а в заявке — клубы смогут заявить не более восьми иностранцев. Формула “8+17” тут же была казнена огромным количеством футбольных людей.
Качественных футболистов с российским паспортом сейчас не хватает даже на 10 команд РПЛ, с новым лимитом ценник на любого россиянина, попадающего по мячу, возрастет до космических значений, некоторым клубам придется расторгать действующие соглашения с иностранцами, а от плохих трансферов лига по-прежнему не защищена. Очевидно, что люди в РПЛ откровенно поспешили и забыли согласовать это решение с сильными мира сего.
Например, “Зенит” хоть и провел чистку состава, сплавив в “Сочи” целых восемь человек (в том числе двух легов), все равно докупил Малкома и Йордана Осорио, потому что даже со своим мощным ростером не может решать задачи в Лиге чемпионов. А они у Питера, как всегда, максимально амбициозные — выход в плей-офф и, желательно, проход первого раунда.
Сейчас у “Зенита” в заявке 11 легионеров. Да, питерцы избавятся от Маттиаса Краневиттера и Роберта Мака. Придется продать и Эммануэля Мамману, за которого отдали 16 миллионов евро. После тяжелой травмы аргентинец пока не может набрать форму, но игрок он топовый, Сергей Семак не зря заблокировал его аренду. Тренеру нужно решать кем-то играть в ЛЧ и выполнять задачи, которые ставит руководство. С российской обоймой это практически невозможно.
Поэтому на днях у тренера питерцев сдали нервы. В своем интервью перед матчем с “Лионом” он вынес жесткий приговор новому лимиту:
“По существу, это все тот же лимит с разгоном зарплатных ведомостей и всем остальным. Я против лимита.
Если посмотреть состав “Лейпцига”, в нем играет всего три немца, и еще несколько в заявке. У “Лиона”, в принципе, такая же картина.
Как мы будем конкурировать, когда у нас совсем другой лимит? В этом компоненте мы очень сильно проигрываем, выходя в Лигу чемпионов, где на сегодняшний день наши клубы не являются конкурентоспособными”, — рубанул Семак.
Да и вообще, людей, которые поддерживают новую формулу лимита на иностранцев, в прессе сейчас вообще не наблюдается. Если “Зенит” провалится в ЛЧ, питерские боссы по-любому продавят его отмену. Сейчас, когда у Питера практически безграничное влияние на процессы в российском футболе, это наиболее вероятный сценарий.
Все понимают, что лимит в виде ограничений по количеству работает на совершенно определенную группу людей, которая называется агенты. Раньше они полностью рулили российским футболом, но сейчас их влияние, пусть и не радикально, но сокращается.
Появился финансовый фэйр-плей, который вовсю душит наши клубы, из-за чего многие вынуждены отказываться от теневой бухгалтерии и работать в белую (яркий пример — “Локомотив”, который отказался от устойчивых взаимоотношений с определенными агентами). Денег в целом стало меньше, регионы уже не столь щедры при выделении средств на футбол, пилить становится нечего. Это раньше во Владикавказе могли за год освоить 40 миллионов долларов, свалившиеся с небес от крупного спонсора. Сейчас в российский футбол заманить крупного инвестора практически невозможно.
Клубы вынуждены жить по средствам, поэтому им невыгодно привозить вагоны новых Аджеев и Мукунок. “Ростов” берет Норманна, “Оренбург” — Бегича, Мишкича и Деспотовича, “Рубин” - Уремовича и талантливую грузинскую молодежь, “Динамо” — Шиманьского, “Крылья Советов” — Гынсаря. Все это ноунеймы, но очень неплохие ноунеймы, которые здорово проявляют себя в нашей лиге.
Руководство РПЛ уже не раз показывало, что ангажировано и несамостоятельно в принятии некоторых решений. Чего только стоит история с расширением РПЛ до 18 клубов, о котором забыли через неделю после анонсирования. То же самое произойдет с новым лимитом. Спасибо Питеру и Сергею Богданычу за это.
Фото: официальный сайт "Зенита", РИА Новости.
Нет комментариев