В эти дни много говорят об очередной революции, которая ожидает "Милан" в начале следующего сезона. Наверное, ни один клуб в мире не пережил за последнее время большего количества потрясений, чем красно-черные. Смена владельцев, постоянные рокировки в менеджменте и на тренерском мостике, слитые в бездну миллионы евро на трансферы довольно посредственных игроков. Стойкости болельщиков можно лишь позавидовать.
Очередная глава саги с участием "Милана" повествует о возможном приходе в команду Ральфа Рангника. Эта история уже положила конец приключениям Звонимира Бобана на посту директора красно-черных, а теперь вызывает массу противоречий относительно перспектив дальнейшего сотрудничества клуба с Паоло Мальдини.
В феврале этого года Звонимир Бобан публично подтвердил, что генеральный директор "Милана" Иван Газидис вел переговоры о переходе Рангника, никого об этом не оповестив. "Звоне" всегда отличался прямотой и честностью в своих интервью, но тем самым он поставил крест на карьере в любимом клубе. Следом тень накрыла и Мальдини. Причиной недовольства Паоло стало поступившее позже подтверждение со стороны Рангника факта переговоров с "Миланом".
"Я никогда не говорил с Рангником, не понимаю, чем он руководствуется, делая такие заявления. Владельцы клуба никогда мне ничего не сообщали. Он говорит о роли с обширными полномочиями, тем самым вторгаясь в область, где уже работают профессионалы. Прежде чем учить итальянский язык, Рангнику не помешает пересмотреть общие принципы уважения".
Столь резкие высказывания Мальдини были большим сюрпризом и для вышестоящего руководства клуба, судьба легенды № 3 повисла в неопределенности. Но кто же такой Ральф Рангник и что делает его особенным?
61-летний специалист в последнее время вел обширную деятельность, занимая не только пост тренера. Он также был спортивным директором, а в июле прошлого года перебрался в саму компанию “Ред Булл” на управленческую должность. Будучи в системе проектов этой компании, Рангник частенько совмещал одновременно пост главного тренера и спортивного директора. Это вполне нормальное явление, например, для АПЛ, но в Серии А подобное является настоящим нонсенсом. В бытность футболиста ему доводилось примерять на себя и роль играющего тренера.
Рангник имеет университетское образование в области литературы, а с 1998-го года он маниакальным образом стал продвигать свои тактические идеи, которые актуальны сегодня, но казались дикостью в 90-х. Ральф благополучно обзавелся прозвищем "Профессор".
Он никогда не скрывал своей любви к революционерам итальянской тренерской школы. Рангник провел ночи напролет, наблюдая за игрой "Милана" Арриго Сакки и признался, что взял семью в отпуск в Трентино, только чтобы иметь возможность заглянуть в предсезонный лагерь Зденека Земана. Но его настоящим наставником, тем, кто оказал основополагающее влияние на футбольную идеологию, остается Валерий Лобановский. Рангник был влюблен в свирепый прессинг киевского “Динамо”, заставляющий соперника чувствовать себя в меньшинстве на поле.
Для многих немецких коллег Рангник является великим новатором, но его современность не ограничивается 90 минутами на футбольном поле. Он один из главных сторонников высокотехнологичных методов обучения и современного оборудования. Рангник был одним из первых тренеров, использовавших видеоанализ в тренировочном процессе, а также тренажер Footbonaut, выстреливающий мячами по игрокам в "клетке" с различной скоростью и траекторией. Футболист должен был брать мяч под контроль и отправить его в намеченный квадрат. Это не только позволяло улучшить качество работы игрока с мячом, но и значительно влияло на скорость принятия решений.
Во время своей работы в Лейпциге Рангник использовал "колесо наказаний", заставляя провинившихся футболистов испытывать фортуну. В качестве штрафа могли быть как социально полезные обязанности, так и забавные повороты. Например, ношение балетной пачки во время тренировки.
Ральф Рангник не может похвастать хорошей карьерой футболиста, но призвание он нашел именно на тренерском мостике. Свое первое крупное приключение он начал в 1999-м году в Бундеслиге со "Штутгартом", а в начале 2000-х работал в "Ганновере" и недолго в "Шальке". Многочисленные взлеты и падения привели его в конечном итоге в "Хоффенхайм". Ему удалось дважды подряд завоевать повышение, что привело команду в Бундеслигу.
В 2011-м году Рангник вновь получил шанс в "Шальке". Хотя он не проработал долгое время, ему все же удалось вывести команду в исторический полуфинал Лиги чемпионов. В следующем году он начал свое долгое путешествие с "Ред Булл", принимая на себя различные роли в командах группы на протяжении многих лет. В 2018-м Рангник сумел финишировать с "Лейпцигом" на третьей строчке в Бундеслиге.
Если успехи Рангника в некоторых командах можно поставить под серьезное сомнение, то в вопросе работы с молодыми футболистами он остается одним из лучших. Схожесть идей Рангника и Клоппа привела к тому, что многие из протеже Ральфа оказались в итоге в стане "красных": Матип, Фирмино, Наби Кейта, Садио Мане. Нельзя не отметить и другие пророческие покупки Рангника: Луис Густаво, Упамекано, Холланд и многие другие.
Наиболее часто используемся Рангником схема – это модифицированная 4-4-2 с высоко играющими крайними полузащитниками. Но то, что действительно отличает игру его команд – это маниакальное стремление к прессингу и быстрому отбору мяча. В идеале футболисты должны возвращать мяч себе после потери в течение восьми секунд, а затем сразу же атаковать, не теряя времени на горизонтальные передачи или обратный пас. Такой агрессивный вертикальный футбол требует наличия высокоскоростных и выносливых игроков, способных к молниеносному перестроению.
Несмотря на все плюсы немецкого специалиста, для итальянской публики его профиль продолжает оставаться загадкой. Сейчас говорят о нескольких сценариях его работы в "Милане": от занимания управленческой должности с передачей тренерской работы Юлиану Нагелсманну до собственного управления командой и совмещения поста спортивного директора.
Последний фактор особенно пугает нынешний менеджмент, ведь на Апеннинах не привыкли к подобной модели работы, которую мы много лет наблюдали на примере Арсена Венгера и сэра Алекса Фергюсона. За время работы в "Ред Булле" Рангник имел широкие экономические возможности, но нынешний "Милан" довольно ограничен. Это, безусловно, может быть серьезной проблемой, однако после продажи семьей Берлускони клуб бьется в агонии на протяжении многих лет, начиная каждый сезон с очередными революционными замашками.
Приход Рангника затронет множество сфер, полетят головы и привычный распорядок вещей для итальянцев может быть нарушен. Президент клуба Паоло Скарони недавно заявил в одном из своих интервью, что “Милан” будет скоро играть в быстрый футбол, которого нет в Италии. Возможно, эту команду в скором времени ждет серьезная встряска, являющаяся революционной не только на словах.
Фото:
Нет комментариев