Один. Перефразируя Жозе Моуриньо, ровно столько футболистов вышли в стартовом составе сборной Германии на матч заключительного тура квалификации Евро-2020 против Северной Ирландии из тех, кто 5 лет назад начал финал ЧМ-2014 против Аргентины. Этого футболиста зовут Тони Кроос. Если сравнивать с абсолютно провальным выступлением Германии на ЧМ-2018, то изменений будет меньше, но все равно прилично. Против Южной Кореи уже играли Горетцка, Вернер и Киммих, но еще оставались Озил, Мюллер и Хуммельс.
Швайнштайгер, Лам и Клозе закончили с футболом. Крамер не вызывался в сборную с 2016-го (а по сути, его карьера в ней закончилась в 2014-м в финале ЧМ). Озил после ЧМ-2018 объявил, что больше не поедет в расположение команды из-за оскорблений от болельщиков на национальной почве. Боатенг, Хуммельс и Хеведес бутсы на гвоздь еще не повесили, но Йоахим Лев больше не обращает на них внимания. Нойер все чаще уступает место в раме проводящему уже не первый космический сезон Марку-Андре тер Стегену. И только Кроос и ныне там.
Необходимость тотального обновления в первой команде Германии все понимали уже примерно с конца прошлого Евро, где немцы стали третьими, а сюрреалистичный, но вполне заслуженный невыход из группы на ЧМ-2018 лишь зафиксировал текущее статус-кво: Германия — больше не лучшая (пока). Но сейчас и близко нет той безысходности и нужды менять в корне систему подготовки молодых игроков, с которой Немецкий футбольный союз столкнулся на рубеже веков.
В результате сейчас у Лева есть шикарный ростер игроков — часть уже признанные звезды, часть вот-вот ими станет и 2-3 “дядьки”, которые могут выписать подзатыльников на поле, напихать в раздевалке и поделиться ценным опытом. Вернер, Гнабри, Киммих, тер Стеген, Горетцка, Гюндоган, Хектор — возможно, этим именам пока не хватает “грозности”, которая была у Кана, Баллака и Клозе, но добиваться успеха они могут уже сейчас. Германия, вероятно, не является фаворитом №1 предстоящего Евро, но можно смело говорить о том, что пресловутая “смена поколений”, которой любят пугать тренеров и функционеров в Бундестим прошла более-менее безболезненно.
По большей части это заслуга самой системы немецкого футбола. Переориентировавшись на внутренний рынок после знаменитой реформы и обязав клубы первых двух дивизионов иметь собственные академии, Германия обеспечила себя неиссякаемым потоком молодых талантов. Нынешним 24-25-летним еще играть и играть, но при этом ни у кого из них нет гарантии, что он не сядет на лавку, если завтра Лев решит посмотреть на россыпь талантов из молодежных сборных. А там смотреть точно есть на кого.
Например, Янн-Фирте Апп — 19-летний нападающий “Баварии”. За сборную Германии U-17 он настрелял 18 мячей в 19 играх и считается одной из главных надежд немецкого футбола. Он первый автор гола в Бундеслиге (это случилось еще во времена его игры за “Гамбург”), родившийся после 2000-го года. Много говорят о Жане-Мануэле Мбоме, полузащитнике “Вердера”, сейчас выступающего в “Юрдингене”. Следующим вратарем сборной (и наследником Нойера по клубной линии) часто называют Кристиана Фрюхтля. Конечно, всем этим юношам еще очень далеко до первой команды страны, но Лев совершенно точно о них знает. Поэтому те, кто сейчас в обойме, работают с утроенной энергией, чтобы из нее выпасть. А те, кто пока не видел своей фамилии в заветном списке сборников, работают впятеро больше — чтобы там оказаться.
С другой стороны, Германии досталась очень легкая группа для квалификации на Евро (Бундестим не сумела пробиться туда через Лигу Наций). Отчасти Лев должен благодарить за это УЕФА, которая расширила турнир до 24 команд. При всем уважении к сборным Эстонии, Беларуси и Северной Ирландии, это не те соперники, против которых экс-чемпионы мира будут играть на максимуме. Как раз в таких играх Лев экспериментирует, смотрит на Гнабри в роли чистого форварда и пробует повторить с Киммихом тот же фокус, что Гвардиола проделал с Ламом - выдвинуть его ближе к середине поля. Уровень сопротивления позволяет.
При этом в Лиге Наций Германия уступила как раз тем командам, которые и будут ее главными конкурентами (или одними из) следующим летом — Голландии и Франции. Что говорит о том, что помолодевшей Бундестим точно есть, куда расти.
Фото: Bild, Getty Images.
Нет комментариев