В 2001-ом году испанское издание El Confidencial начинало свой тернистый путь в качестве маленькой газеты, чей офис располагался в жилой квартире, а склад печати — в заброшенном гараже. Почти через два десятка лет, когда El Confidencial оброс доверием публики, авторитетом, деньгами и незабываемым девизом ("Газета влиятельных читателей"), журналист Кике Марин написал колонку о том, что Месси чувствует себя преданным президентом Бартомеу. Последний прошлым летом максимально затягивал переговоры по Неймару и кормил главную звезду блаугранас обещаниями, чтобы 31-го августа признать очевидное — трансфер не удался; а в январе 2020-го уволил Эрнесто Вальверде, одного из самых уважаемых Месси тренеров.
В текущем сезоне администрация Бартомеу прошла уже через целую череду скандалов, а в февральском поединке "Барселона" — "Эйбар" публика при помощи баннеров отправляла президента в отставку. Для прези это плохие новости: мандат Бартомеу заканчивается в 2021-ом году, но это не значит, что он не попытается оставить наследника, дабы и дальше влиять на клубные дела — некогда скромный директор баскетбольной секции "Барсы" взлетел уже слишком высоко, чтобы в дальнейшем видеть себя где-то на отшибе.
Президенты больших испанских клубов для того, чтобы задобрить публику, используют старый, но действенный прием — покупку звезд, так называемых "краков". В случае Бартомеу потенциальная покупка серьезного исполнителя еще и стабилизирует его отношения с Месси: не секрет, что аргентинец скучает по Неймару и очень хочет видеть в сине-гранатовой атаке еще и своего партнера по национальной сборной Аргентины Лаутаро Мартинеса. Именно одного из этих двух форвардов "Барселона" и будет стремиться подписать летом.
Вариант с Лаутаро Мартинесом выглядит более предпочтительным: он моложе Неймара на 6 лет (22 против 28), трансферная операция будет дешевле на 39 млн евро (111 млн против, минимум, 150), требует меньшую заработную плату ("Барса" предложила ему личный контракт на 17 млн евро, тогда как официальная зарплата Неймара в ПСЖ составляет почти 37 млн евро в год), кроме того, у "Барселоны" сложные отношения с ПСЖ, а у некоторые каталонские болельщики уверены, что Неймар — Иуда.
Администрация Бартомеу ведет переговоры с Лаутаро с конца зимы (УЕФА может думать на этот счет все, что угодно, но любой клуб, стремящийся купить футболиста, сначала общается именно с ним, а уже потом – с его актуальным работодателем) и пока вроде как все получается. У "Барселоны" наличествуют 130 млн евро на трансферы – а купить в летнее трансферное окно она хочет четырех футболистов, — плюс, она готова продавать, и продавать много кого. Умтити уже выставлен на трансфер, Коутиньо практически выставлен, в другие клубы могут отправиться еще и Фирпо, Семеду, Ракитич, Видаль, Гризманн, Дембеле, и, возможно, Брейтуэйт.
В принципе, блаугранас скорее всего будут обладать деньгами на покупку обоих этих форвардов, но вряд ли приобретут и того, и другого. Почему? Потому что контрактная платежка "Барселоны" и так невероятно раздута и является самой дорогой в футбольном мире. Вряд ли кто-то вспомнит, когда Усман Дембеле в последний раз выходил на поле, но он получает 12 млн евро в год, больной или здоровый. Помните Арда Турана? Он сейчас вообще нигде не играет, но имеет контракт с "Барселоной" до лета 2020-го года, и клуб по юридическому соглашению платит ему 5 млн евро в год. Уже давно не нужный "Барселоне" Коутиньо летом приедет в столицу Каталонии, где ему зачисляют 12 млн евро в год.
"Барса" очень много зарабатывает, но ее попросту фантастическая зарплатная ведомость, умноженная на колоссальные траты на оптовую закупку звезд (в эпоху Бартомеу половина из них так и не зажглась на "Камп Ноу"), практически съедает все то, что есть в казне.
И Лаутаро, и Неймар выглядят хоть и разными, но замечательными вариантами для усиления атаки "Барселоны". Но купить она сможет только одного из них. Как говорил один американский мастер короткого рассказа — Боливар не вынесет двоих.
Другие мощные тексты Алекса Маннанова на СТАВКА TV:
Фото: Bild, Reuters.
Нет комментариев