"Барселона" уже определилась с трансферными приоритетами – это Миралем Пьянич из "Ювентуса" и Лаутаро Мартинес из "Интера". Безусловно, это замечательные футболисты, но тут нужно понимать, что европейский футбольный рынок (и это касается и топ-клубов) работает сейчас в сверхэкономном режиме. То есть, два больших трансфера, это, по сути, летний максимум "Барселоны". И каталонцы, что самое странное, готовы покупать игроков на те позиции, которые не нуждаются в усилении прямо сейчас. Давайте разбираться.
Содержание
Главная игровая проблема "Барселоны" - отсутствие ширины атаки
Сине-гранатовые любят контролировать мяч и используют позиционные атаки – очевидно, что в данном случае чрезвычайно важно общекомандное умение растягивать обороны соперника. Но у "Барсы" с этим компонентом очевидные проблемы. Почему? В современном футболе ширину атаки обеспечивают умные крайние защитники – латерали, действующие по всему флангу, и – если мы говорим о системе "Барселоны" - вингеры, так как команда использует тактическую схему 4-3-3.
Если рассуждать о латералях, то подходящий футболист у каталонцев только один: это Жорди Альба, которому исполнился 31 год. Альба умеет растягивать оборону, умеет вовремя забежать на чужую половину поля и обладает необходимыми атакующими скиллами.
Если же рассматривать крайних нападающих "Барсы", то тут все печально. За скобки сразу придется вынести Лионеля Месси, поскольку, формально действуя на позиции правого вингера, он не локализован на поле в какой-то конкретной точке. Для Гризманна позиция просто неудобна, а Усман Дембеле обладает слишком низким игровым интеллектом (и хрустальным здоровьем, чего уж там) для того, чтобы обеспечивать команде качественный спейсинг – то есть, распределение пространства.
Есть еще Ансу Фати, и он, безусловно, кажется походящей кандидатурой на роль крайнего форварда, но давайте не забывать, что ему всего лишь 17.
Таким образом, для блаугранас в трансферном отношении было бы идеально избавиться от неподходящих для ее стиля латералей и вингеров, и усиливать именно эти позиции. Например, бывший вице-президент каталонцев Эмили Русо, отправленный в отставку за то, что слил инфу о том, как Жозеп Бартомеу растрачивает клубные деньги, еще в прошлом году, после беседы с Хави, предлагал команде работать по трансферам Алабы, Киммиха и Джейдона Санчо. Естественно, услышан он не был.
"Барсе" нужна замена Бускетсу, но Пьянич почти его ровесник
Миралема Пьянича спортивный директорат "Барселоны" расценивает в качестве полноценной замены Серхио Бускетсу – важнейшему футболисту для каталонской команды. Говоря "замена", обычно подразумевается что придет куда как более молодой футболист, но Пьяничу 30 лет – при том, что самому Серхио Би 31.
Бускетс – это игрок, обладающий уникальными качествами. Располагаясь в линии "волнорезов", он диктует темп игры (пусть сейчас и не так мощно, как при Пепе), поражает отличным пасом, навыками отбора, и чрезвычайно редко теряет мяч. Каталонцам нужен исполнитель с похожими характеристиками. У Бускетса 89,4% точных передач и доминантные 2,7 отбора за игру.
По точности передач Пьянич даже немного опережает опорника "Барсы" (89,8%), но он существенно хуже в отборе – 1,7 за матч. Интересно, что в том же "Ювентусе" есть футболист со схожими характеристиками (90,1% точных передач и 1,8 отборов за матч), и он еще моложе Пьянича на 8 лет. Это уругваец Родриго Бетанкур. Легендарный Гильермо Амор, отвечающий за нижние категории "Барсы", советовал спортивному директору Эрику Абидалю приобрести именно Бетанкура.
Таким образом, с Пьяничем складывается следующая ситуация. "Барселона" хочет приобрести практически ровесника Бускетса, который вряд ли сможет этого самого Бускетса вытеснить из стартового состава. В принципе, вообще непонятно, зачем каталонцам нужен этот трансфер: через 2-3 года и Пьянич, и Серхио Би будут на излете, и в любом случае им потребуется замена.
111 миллионов евро – за того, кто будет сидеть на лавке
Лаутаро Мартинес выглядит как практически полноценная замена Луису Суаресу, но с этим трансфером тоже все не так просто. И Эль Пистолеро, и Лаутаро – ярко выраженные девятки, а для девятого номера в стартовом составе тактических схем "Барселоны" заготовлено только одно место. Проблем, по сути, три.
Первая – Лаутаро Мартинес стоит 111 миллионов евро, и "Интер" не слишком настроен менять его на других футболистов блаугранас. Если "Барселона" купит аргентинского форварда, то он не сможет выходить на поле вместе с Луисом Суаресом (оба не могут играть в качестве крайних нападающих и действуют строго по центру), и не факт, что Лаутаро выиграет конкуренцию у великого уругвайца. То есть, игрок стоимость в 111 миллионов евро будет полировать лавку.
Вторая – в "Интере" Лаутаро играет в огромной тени Ромелу Лукаку. Лукаку уводит защитников, выигрывает силовую борьбу, пространство и драгоценные метры газона. В "Барселоне" все будет иначе – у каталонцев нет силового форварда, и Лаутаро придется толкаться впереди самому. Луис Суарес еще привычен к роли, в которой физическая составляющая тоже является очень важной, а привычен ли Лаутаро?
Третья – игра в зоне номер 14, являющейся важнейшей для забивания голов в современном футболе. Луис Суарес обычно там не задерживается, а вот Лаутаро Мартинес очень любит атаковать из этой локации. Сложность состоит в том, что в "Барселоне" четырнадцатая зона навечно занята Лионелем Месси – то есть, может сложиться ситуация, что два игрока будут смещаться в одно и то же место в финальной трети атаки.
Таким образом, с двумя сегодняшними главными трансферными целями "Барса", во-первых, усиливает не те позиции, которые бы следовало, а во-вторых, хочет потратить деньги на футболистов, которые с большой долей вероятности будут сидеть на скамейке запасных.
Резюмируя, приходится признать: существуют серьезные опасения, что каталонский клуб вместо подписания реальных лидеров на многие годы вперед, снова потратит деньги на условных гризманнов-коутиньо-дембеле.
Увы, спортивный директорат Бартомеу работает именно так.
Другие мощные тексты Алекса Маннанова на СТАВКА TV:
Самый трэшевый чемпионат в мире. Румыния: подкупы судей драки между женами.
Фото: Marca, Reuters.
Нет комментариев