Марк-Андре тер Штеген по праву считается одним из самых элитных голкиперов мира и единственным человеком, могущим исправлять многочисленные ошибки, в общем-то, весьма своеобразных защитников "Барселоны". Интересно, что при всем при этом заработная плата немецкого голкипера составляет 8,58 млн евро в год (чтобы понять, сколько он получает на самом деле – отнимите от этой суммы 45% подоходного налога), что является… тринадцатой самой большой зарплатой среди всех футболистов "Барсы"!
Больше тер Штегена имеют не только такие крупные звезды как Месси и Луис Суарес, но и гораздо менее очевидные варианты – например, далеко не железные представители "старта" Артуро Видаль и Самюэль Умтити, и вечно травмированный Усман Дембеле.
Соответствует ли заработная плата немецкого стража ворот той роли, которую он играет в клубе? Вот и ему кажется, что нет. Таким образом, пока за окном бушует коронавирус, тер Штеген сделал нехитрые подсчеты и осознал, что в жизни надо что-то менять, а его агент ознакомил президента Жозепа Бартомеу с суммой, которую хочет получать его клиент – 18 млн евро "грязными" (т.е. без вычета того самого подоходного налога).
Подобная заработная плата на самом деле не представляет для "Барселоны" большой проблемы, но с одной оговоркой – это касается той "Барселоны", которая проводит матчи и зарабатывает деньги. В нынешней же ситуации клуб ничего не зарабатывает, а только теряет: таким образом, каталонская команда столкнулась с трудностями в решении вопроса по тер Штегену.
Что делать? Выхода, собственно, два. Первый – попросить вратаря переждать пандемию и обещать ему пролонгацию соглашения, скажем, в 2021-ом году, когда зараза, будем надеяться, будет убита вакциной, а организация FCB более-менее финансово встанет на ноги. Второй вариант – продажа. Будь Жозеп Бартомеу менее эмоциональным, то он, без сомнения, выбрал бы первый путь развития событий, но похоже, что сине-гранатовый президент и его непредсказуемые замы склонны воспринимать требования тер Штегена в качестве демарша и предательства клуба в трудный для него период.
Спортивный директор каталонцев Эрик Абидаль, специалист, который вряд ли сохранит свой пост после окончания мандата Бартомеу (следующее лето), уже успел сделать трансферные запросы по трем голкиперам. В поле зрения блаугранас находятся баск Кепа Аррисабалага (25 лет, "Челси", трансферная стоимость 32 млн евро), словенец Ян Облак (27 лет, "Атлетико", трансферная стоимость 80 млн) и камерунец Андре Онана (24 года, "Аякс", трансферная стоимость 36 млн).
Кепа не очень нравится тренерскому штабу "Барсы", Облака правление считает слишком дорогим (да и после скандального перехода Гризманна "Атлетико" наверняка навяжет трудные переговоры), а вот агенты камерунского вратаря уже дали предварительный зеленый свет на его переход в "Барсу".
Более того, Онана – кантерано "Барселоны", ее плоть от плоти, ее воспитанник.
Онана приехал в столицу Каталонии в 14-летнем возрасте из академии Самюэля Это’о и за 5 лет сумел дорасти до вратаря с большими амбициями и кое-какими надеждами. Но места в составе ему не видели. В сезоне 2014/15 в первой "Барсе" стартовые матчи делили между собой опытный Браво и молодой тер Штеген, а третьим вратарем на подхвате являлся Жорди Масип, страж беззвездный, но знающий свое место и редко ошибающийся.
Более того, в команде Б в ту пору выступали "воротчики" с большим, как считалось, будущим: Адриан Ортола, который сейчас пылит в "Тенерифе" во втором дивизионе, и Фабрис Ондоа, ныне выступающий за скромный бельгийский "Остенде", зато сыгравший с тех пор 42 матча за сборную Камеруна, и завоевавший с ней Кубок африканских наций в 2017-ом году. В общем, учитывая выбор, "Барса" особо Онану не удерживала и в начале 2015-го года он ушел в "Аякс" за символические 150.000 евро. Самое интересное в этой истории, кстати, заключается в том, что Онана и Ондоа – двоюродные братья.
Будут ли у "Барсы" деньги на этот трансфер, учитывая непростую финансовую ситуацию в мировом футболе? Да, будут. Онану купят только в том случае, если откажутся от услуг тер Штегена, а немец стоит 72 млн евро – в "Барсе" дороже него только Месси и Гризманн, и во столько же оценивается Френки де Йонг.
Таким образом, поменять первого номера блаугранас вполне в состоянии, но вот только непонятно, хорошо это будет для команды или нет.
А так, ситуация развивается согласно уже традиционному дискурсу для нынешнего правления каталонского футбольного клуба. Там, где все можно решить с помощью слов, терпения и консенсуса, Жозеп Бартомеу берет в руки полуавтоматические пистолеты и начинает стрельбу по-македонски.
Неважно, в кого.
Главное, чтобы громко.
Другие мощные тексты Алекса Маннанова на СТАВКА TV:
Фото: Marca, Reuters.
Нет комментариев