Хейтеры из года в год обвиняют EA Sports в том, что они делают абсолютно шаблонный продукт. Что игра сама скриптованная, нет никакой реалистичности. И порой за этими словами действительно есть вес. И выход демки FIFA 20 — очередной повод ненавистникам показать себя во всей красе. В случае с FIFA, как и с любым продуктом, который выпускается ежегодно, найти минусы проще всего. Сложнее найти плюсы, о которых мы сегодня и поговорим.
Содержание
Защищаться стало интереснее
Это действительно так. Если в прошлые годы было достаточно зажать кнопку, и игрок сам отберет мяч, теперь же вероятность отбора значительно ниже. Более того, EA Sports поработали над теми игроками, которыми вы не управляете. Если раньше защитники сразу закрывали пустые зоны у своих ворот, то сейчас они стали медленнее реагировать, что дает шансы атакующим футболистам на врыв в свободное пространство. Хорошо это или плохо?
Да никак это. Как только игроки приспосабливаются к новой защитной системе, забрать мяч у соперника становится не так сложно. EA представила новую настройку контроллера, называемую как “переключение мяча относительно правого стика”, где мяч выступает в качестве центральной точки для любого переключения, а не для выбранного вами игрока. После того, как вы выбрали правильного защитника, вам лучше всего остановить атакующего. L2 / LT позволяет вам обмануть противника, оставаясь рядом с ним и удерживая его под контролем до подходящего момента для отбора. Со стороны это напоминает то, как работает Ван Дейк. Просто выжидает лучший момент для перехвата, ничего больше.
Для особых любителей FIFA и правильной игры есть крутой тьюториал на YouTube, который можно посмотреть здесь:
Тики-така неэффективна (наконец!)
FIFA 20 делает упор на повышенную реалистичность, и они позаимствовали это у PES. Если раньше пасы в FIFA обязательно доходили до адресата, на что многие жаловались — под прессингом игроки все равно отдавали точные передачи, то сейчас все не так просто.
Передачи в одно касание, да еще и под прессингом стали медленнее и менее точными, что хоть немножко напоминает реальный футбол. Поэтому практически невозможно воссоздать тики-таку, которой так славилась “Барселона” и проф игроки в FIFA. Теперь потерять мяч можно куда легче, что может привести к безжалостной контратаке соперника.
Улучшенный дриблинг
Вы не раз слышали от друзей, пока играли в FIFA 19: “да как Месси мог там мяч потерять?” В EA Sports услышали претензию и улучшили саму динамику дриблинга для топ-футболистов. Теперь они намного проще работают с мячом, находясь в ограниченном пространстве, и быстрее реагируют на смену направления движения. Остановить Санчо или Стерлинга стало невероятно сложно.
Изменения в ударах
Удары после выходов один на один стали более аккуратными и смертельными для защищающейся стороны. Хотя я бы не сказал, что была произведена какая-то революция в этом аспекте игры. Более реалистичные движения голкиперов, они же и ошибаются побольше, что дает неплохие шансы на забитый гол.
В это же время чуть сложнее стало атакующим игрокам, потому что ровно в два раза уменьшился временной порог, когда они могут выбрать силу и направление удара. Но, опять же, после небольшого количества практики и к этому привыкаешь без проблем.
Штрафные и пенальти были полностью переработаны
И вот это, пожалуй, главная фича от EA Sports. Во время штрафного у вас появится кружочек, который очень похож на то, что было десять лет назад. Но попасть точно все равно достаточно трудно (по крайней мере, без должного количества наигранных часов и опыта). Кружочек фиксируется, когда вы зажимаете кнопку удара. И, надо сказать, именно перетаскивание этого кружочка в FIFA 20 бесит больше всего. Уж больно левый стик чувствителен, и это создает большие проблемы бьющим. В то время правым стиком можно регулировать подкрутку. Но до нее еще нужно добраться. Дай Бог просто так в ворота попасть — уже неплохо будет. По крайней мере, у меня получалось раз из трех попыток.
Такая же ситуация с пенальти. Без прицеливания забить практически невозможно, а сам процесс очень изнурительный. Поэтому лучше заработайте пенальти в свои ворота, чем дайте другу пробить с игры из выгодной позиции. Шансов, что он забьет с одиннадцатиметровой отметки, значительно меньше.
Вывод
Несмотря на то, что EA Sports постарались максимально усложнить игру для хоть какой-то реалистичности, FIFA 20 не отличается практически ничем от FIFA 19. Где-то гаечку прикрутили, где-то обои поменяли, где-то чуть-чуть усложнили. Если вы — фанат PES, то тратить деньги на покупку продукта EA Sports смысла нет. Ну а любители серии FIFA все равно будут играть в новую версию.
Другие тексты про FIFA на СТАВКА TV:
Фото: EA Sports
Нет комментариев